Начала, заложенные в детстве человека,
похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы,
растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
похожи на вырезанные, на коре молодого дерева буквы,
растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
В.Гюго
Уважаемые родители! Некоторые родители сетуют, что не в состоянии помогать детям учиться по причине большой занятости на работе, отсутствия времени для встречи с учителями-предметниками. Несколько советов: как помочь хорошо освоить новый предмет, как сделать так, чтобы не возникло трудностей при его изучении. Итак, в расписании вашего ребенка появился новый предмет - физика.
В седьмом, восьмом классах (особенно в седьмом) многим ребятам нравится физика по разным причинам: потому что это новый предмет, потому что много демонстраций, появляется возможность работать с учебным оборудованием во время проведения лабораторных работ. Как помочь сохранить этот интерес? Помогать детям учиться, – значит проявлять повседневную заботу о школьных делах: что задано на дом, как ребята справляются с выполнением заданий, какие испытывают трудности, какие допускают ошибки и т.д. Бывает, что дети не все усваивают и им нужно помочь.
Многие школьники при выполнении домашних заданий охотно делают те уроки, которые даются им легко, без особого напряжения мысли. Если такие ученики не решили задачу с ходу, то они оставляют ее и больше к задаче не возвращаются. Почему так получается? Первые неудачи в учебной работе вызывают у них неприятные переживания, которые потом переходят в нежелание учиться. Это, ведет к неуспеваемости, а неуспевающие дети надолго теряют интерес к учебе, к приобретению знаний. Поэтому с первых дней учебы необходимо приучить ребенка к умственному труду, контролировать выполнение им домашних заданий, помогать преодолевать трудности. Повседневное внимание к занятиям детей, интерес к школьной жизни ребенка дают положительные результаты. Регулярный просмотр дневника помогает быть в курсе успеваемости школьника, его дисциплины. В свою очередь дети, зная, что за их учебной деятельностью следят, стараются учиться лучше.
Одна из форм контроля заключается в просмотре тетрадей и проверке письменных заданий. Установив по дневнику, что задано на дом, можно просмотреть тетрадь и выяснить, решена ли задача, послушать, как он пересказывает содержание параграфа. Проверяйте знание формул, терминов, определений. Это поможет вашему ребенку с первых занятий успевать по новому предмету, учиться легко.
Как часто следует проверять выполнения домашних заданий? Это зависит от ученика. Если он выполняет задания всегда (и родители уверены в этом), то контроль может быть выборочным. Если же ребенок нерегулярно готовится к урокам, обманывает родителей и учителей, то проверять его надо чаще.
При оказании помощи школьнику в выполнении домашних заданий помните, что главное состоит в том, чтобы научить ребенка преодолеть трудности в учении и постоянно совершенствовать навыки самостоятельной работы. Если ребенок выполняет все задания, добросовестно готовится к уроку то и в старших классах, когда учебный материал становится сложнее, он будет успевать по любому предмету, т.к. у него нет пробелов в знаниях, а значит - учиться ему будет интересно.
В седьмом, восьмом классах (особенно в седьмом) многим ребятам нравится физика по разным причинам: потому что это новый предмет, потому что много демонстраций, появляется возможность работать с учебным оборудованием во время проведения лабораторных работ. Как помочь сохранить этот интерес? Помогать детям учиться, – значит проявлять повседневную заботу о школьных делах: что задано на дом, как ребята справляются с выполнением заданий, какие испытывают трудности, какие допускают ошибки и т.д. Бывает, что дети не все усваивают и им нужно помочь.
Многие школьники при выполнении домашних заданий охотно делают те уроки, которые даются им легко, без особого напряжения мысли. Если такие ученики не решили задачу с ходу, то они оставляют ее и больше к задаче не возвращаются. Почему так получается? Первые неудачи в учебной работе вызывают у них неприятные переживания, которые потом переходят в нежелание учиться. Это, ведет к неуспеваемости, а неуспевающие дети надолго теряют интерес к учебе, к приобретению знаний. Поэтому с первых дней учебы необходимо приучить ребенка к умственному труду, контролировать выполнение им домашних заданий, помогать преодолевать трудности. Повседневное внимание к занятиям детей, интерес к школьной жизни ребенка дают положительные результаты. Регулярный просмотр дневника помогает быть в курсе успеваемости школьника, его дисциплины. В свою очередь дети, зная, что за их учебной деятельностью следят, стараются учиться лучше.
Одна из форм контроля заключается в просмотре тетрадей и проверке письменных заданий. Установив по дневнику, что задано на дом, можно просмотреть тетрадь и выяснить, решена ли задача, послушать, как он пересказывает содержание параграфа. Проверяйте знание формул, терминов, определений. Это поможет вашему ребенку с первых занятий успевать по новому предмету, учиться легко.
Как часто следует проверять выполнения домашних заданий? Это зависит от ученика. Если он выполняет задания всегда (и родители уверены в этом), то контроль может быть выборочным. Если же ребенок нерегулярно готовится к урокам, обманывает родителей и учителей, то проверять его надо чаще.
При оказании помощи школьнику в выполнении домашних заданий помните, что главное состоит в том, чтобы научить ребенка преодолеть трудности в учении и постоянно совершенствовать навыки самостоятельной работы. Если ребенок выполняет все задания, добросовестно готовится к уроку то и в старших классах, когда учебный материал становится сложнее, он будет успевать по любому предмету, т.к. у него нет пробелов в знаниях, а значит - учиться ему будет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий